ТОП популярных вопросов Линии консультаций (29.05.2024)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png

От нашего пользователя поступил вопрос:
Оформляется доверенность по форма М2 (М2а). ООО, выдающее доверенность, на доверенности проставляет оттик штампов с указанием: - должности, ФИО, номера и даты доверенности лица, подписывающего доверенность о имени руководителя организации, - фамилии и инициалов главного бухгалтера. Подписанты ставят подписи "живые" (исключая факсимиле). Вопрос: запрещено ли применение этих штампов? 

 Пузырева Кристина.jpg
Ответ Эксперта Линии консультаций по юридическим вопросам
Пузыревой Кристины
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

Запрета использовать штампы нет.

Согласно п. 5.22 "ГОСТ Р 7.0.97-2016 при подписании документа лицом, имеющим право подписи в случае временного отсутствия руководителя, исправления в наименование должности и расшифровку фамилии уже подготовленного и согласованного проекта документа вносятся от руки или с использованием соответствующих штампов. Не допускается ставить косую черту, надпись "за" перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо. 

Обоснование:

Порядок учета и хранения печатей и штампов устанавливается локальным нормативным актом организации. Этот документ может быть составной частью инструкции по делопроизводству. Выдача печатей и штампов регистрируется в учетном журнале.

Штамп может использоваться для проставления отметки о заверении выписки (п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Нормативного акта, который регулировал бы порядок учета, хранения и уничтожения штампов, не установлено, поэтому организации самостоятельно разрабатывают соответствующие положения.

Положения о порядке учета и хранения печатей и штампов, а также их использования и утилизации могут быть составной частью инструкции по делопроизводству или же, если количество используемых в организации печатей и штампов велико, работа с ними может регламентироваться отдельным документом - инструкцией о порядке учета печатей и штампов.

Так, в инструкции рекомендуется определить, в частности:

виды и количество печатей и штампов;

порядок подачи заявки на изготовление печати;

подразделение, на которое возложен учет печатей и штампов;

форму журнала учета печатей и штампов и порядок ведения журнала;

порядок выдачи печатей и штампов работникам;

порядок хранения печатей и штампов;

ответственность работников за нарушение порядка применения печатей и штампов, утерю печатей или штампов;

порядок проведения проверок по соблюдению порядка применения и хранения печатей и штампов;

порядок уничтожения печатей и штампов.

В целях регулирования использования и применения печатей и штампов в инструкции по делопроизводству рекомендуется установить порядок оформления документов в части заверения их печатями и проставления штампов.

Отметим, что изготовление, учет, замену, хранение, передачу и уничтожение печатей и штампов обеспечивает ответственный работник, назначенный приказом руководителя организации, в рамках своих должностных обязанностей.

Хранить журнал учета печатей и штампов следует до ликвидации организации (ст. 163 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236, п. 4.5 Инструкции, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237). 

Подборка:

1. "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018) {КонсультантПлюс}

2. Приказ Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

Скачать подборку документов


Другие статьи

РайТ-Плюс Здравоохранение
РайТ-Плюс — Эффективные решения нестандартных задач с учетом специфики вашего бизнеса. Получите полный набор материалов, инструментов и экспертных ответов для решения своих профессиональных вопросов, которые существенно расширяют функционал основной системы. Достоверная информация и готовые решения помогают снизить риски, экономить время, подготовить наилучший план действий для конкретной ситуации
02.07.2025 Читать далее
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2025, № 14
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2025, № 14
Дата подписания номера -04.07.2025
02.07.2025 Читать далее