ТОП популярных вопросов Линии консультаций (11.08.2022)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png



От нашего пользователя поступил вопрос:
Нужен развернутый, проработанный и обоснованный ответ на следующий вопрос: Между нашей организацией и гос заказчиком был заключен гос.контракт (по оборон заказу) как с единственным поставщиком. Цена контракта установлена ориентировочная на начало года. С начала года цена на товар изменилась, о чем мы уведомили гос.заказчика. Он считает цены не обоснованными и требует отгрузить товар по ориентировочной цене. В рамках переговоров гос.заказчиком предложена нам следующая схема: "Мы должны обратиться в ФАС с обращением о признании нашей цены обоснованной, т.е. приложить изначальную калькуляцию и конечную калькуляцию, что повышение нами цен является рыночно-обоснованным. Вопрос следующий: Можем ли мы как поставщик обратиться с таким обращением (заявлением) в ФАС? Если да, то какой порядок обращения? 
  
 Галимова Диляра Ильдаровна.jpg
Ответ Эксперта Линии консультаций по закупкам
Галимовой Диляры
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

Допускается изменение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и в пределах основных показателей государственного оборонного заказа пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. Основание установлено в п. 1.4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Его применяют только заказчики, указанные в этом пункте, когда Правительство РФ вводит специальные меры в сфере экономики, предусмотренные п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ.

По предложению заказчиков, допускается увеличение предусмотренных таким контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги либо уменьшение предусмотренных таким контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом допускается изменение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и в пределах основных показателей государственного оборонного заказа пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги.

Соответственно у Вас, как у Поставщика изменить цену по гособоронзаказу не предусмотрено по (п.1.4. ч.1 ст.95 44ФЗ).

Однако, вы в как Поставщик вправе обратиться в ФАС со следующими аргументами:

1.Проверьте в первую очередь входит ли в Перечень Ваша поставляемая продукция по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (№976-р от 14.06.2013г в редакции о т 02.02.2021г) Смотрите в Приложении Подборка №2

2.Приложите копии обращений в Федеральную антимонопольную службу о фактах повышения цен Вами, как Поставщика, направленных в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" в случае, если установленная или предлагаемая цена на сырье, материалы и комплектующие изделия (полуфабрикаты), работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа (за исключением продукции, цена на которую подлежит регистрации (утверждению) в соответствии с пунктом 115 настоящего Положения), более чем на 5 процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов;

3.Организация (потенциальный единственный поставщик, потенциальный поставщик) с учетом сроков, установленных пунктами 71, 108, 123, 138, 154 и 159 настоящего Положения, направляет в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченное осуществлять свою деятельность в организации, обосновывающие документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж", "з" и "к" - "м" пункта 37 настоящего Положения (в зависимости от метода определения цены на продукцию), для выдачи заключения о цене на продукцию.

4. Информация о повышении цен представляется в центральный аппарат ФАС России согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе по форме, утвержденной приказом ФАС России от 18.04.2013 N 271/13 "Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа"

5.Информация о повышении цен в срок до десяти рабочих дней с даты ее поступления в антимонопольный орган должна быть проверена антимонопольным органом на соответствие порядку представления информации о повышении цен, представления информации, утвержденной Приказом, а также на полноту и правильность заполнения такой формы.

(Смотрите в Приложении Подборка №1 образец Формы Приказа ФАС) 

В случае, если по результатам проверки, предусмотренной пунктом 3 Порядка, информация о повышении цен не соответствует форме и порядку ее представления, а также полноте и правильности заполнения, антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней с даты поступления такой информации уведомляет лицо, ее направившее, о том, что данная информация не подлежит рассмотрению, с указанием причин отказа.

(п. 4 в ред. Приказа ФАС России от 30.03.2021 N 269/21)

В случае, если по результатам проверки, предусмотренной пунктом 3 Порядка, информация о повышении цен соответствует форме, полноте и правильности заполнения, а также порядку ее представления, антимонопольный орган в течение тридцати рабочих дней с даты поступления информации устанавливает в отношении нее наличие или отсутствие следующих обстоятельств:

(в ред. Приказа ФАС России от 30.03.2021 N 269/21)

1) поставщик (исполнитель, подрядчик), на продукцию которого произошло повышение цены, не занимает доминирующее положение;

2) установленная или предлагаемая цена ранее анализировалась в рамках рассмотрения заявлений или рассмотрения информации о повышении цен;

3) установленная или предлагаемая цена сформирована по результатам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

4) установленная или предлагаемая цена субъектом естественной монополии не превышает определенные для него в соответствии с законодательством Российской Федерации цену (тариф) и (или) их предельный уровень;

5) установленная или предлагаемая цена на продукцию по государственному оборонному заказу подлежит государственному регулированию и не превышает цену на такую продукцию, зарегистрированную на соответствующий период;

6) установленная или предлагаемая цена сформирована с учетом данных о ценах на продукцию, публикуемых органами государственной статистики, аналитических агентств и (или) биржевых значений в соответствующем периоде;

7) установленная или предлагаемая цена не влечет риска увеличения цены продукции по государственному контракту по государственному оборонному заказу;

8) установленная или предлагаемая цена на продукцию изменилась в соответствии с фактическими изменениями показателей сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации относительно плановых значений, в равной степени повлиявшими на всех участников рынка.

6. Антимонопольный орган, в случае установления одного или нескольких обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 Порядка, принимает решение о прекращении рассмотрения информации о повышении цен.

Решение о прекращении рассмотрения информации о повышении цен оформляется резолюцией руководителя, заместителя руководителя или начальника структурного подразделения антимонопольного органа на докладной записке структурного подразделения антимонопольного органа, рассматривающего поступившую информацию о повышении цен, в пределах срока, предусмотренного пунктом 5 Порядка.

(в ред. Приказа ФАС России от 30.03.2021 N 269/21)

О принятом в соответствии с настоящим пунктом решении лицо, направившее информацию о повышении цен, не уведомляется.

7. Информацию о повышении цен, в отношении которой не установлены обстоятельства, указанные в пункте 5 Порядка, и не принято решение о прекращении рассмотрения, антимонопольный орган рассматривает в течение сорока рабочих дней с даты поступления такой информации.

(п. 7 в ред. Приказа ФАС России от 30.03.2021 N 269/21)

8. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств продлевает срок рассмотрения информации о повышении цен, но не более чем на пятьдесят рабочих дней.

О продлении срока рассмотрения информации о повышении цен лицо, направившее такую информацию, не уведомляется.

При рассмотрении информации о повышении цен антимонопольный орган устанавливает наличие или отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

9. В ходе рассмотрения информации о повышении цен антимонопольный орган при необходимости запрашивает у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в информации о повышении цен.

10. По результатам рассмотрения информации о повышении цен с учетом информации, имеющейся в антимонопольном органе, а также с учетом документов, сведений и пояснений, полученных в соответствии с пунктом 9 Порядка, антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2017, N 31, ст. 4828) (далее - Закон о защите конкуренции);

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства оформляется резолюцией руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа на докладной записке структурного подразделения антимонопольного органа, рассматривающего поступившую информацию о повышении цен.

(абзац введен Приказом ФАС России от 30.03.2021 N 269/21)

Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства лицу, направившему информацию о повышении цен, не направляется.

11. Принятие решения по результатам рассмотрения информации о повышении цен может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения информации, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу. 

Основание для изменения существенных условий гос.контракта по гособоронзаказу с единственным поставщиком.

Основание установлено в п. 1.4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Его применяют только заказчики, указанные в этом пункте, когда Правительство РФ вводит специальные меры в сфере экономики, предусмотренные п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ.

По предложению заказчика можно изменить только контракт на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по гособоронзаказу (п. 1.4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В рамках изменений допускается увеличить или уменьшить количество товара (объем работы, услуги), предусмотренное контрактом.

Цену контракта можно скорректировать с учетом бюджетного законодательства РФ и в пределах основных показателей гособоронзаказа пропорционально дополнительному количеству товара (объему работы, услуги) исходя из цены единицы товара, работы или услуги, установленной в контракте. Если количество (объем) уменьшается, стороны уменьшают цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Расчет цены единицы товара определяется как частное от деления первоначальной цены контракта на количество товара, предусмотренное в контракте.

Федеральный закон от 14.07.2022 N 272-ФЗ

За нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа предусмотрена административная и уголовная ответственность как для заказчика, так и для исполнителя.

Меры ответственности для государственного заказчика:

1. За нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа для должностного лица государственного заказчика предусмотрен административный штраф в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ст.7.29.1 КоАП РФ).

2. За нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров/выполнение работ/оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством РФ для должностных лиц заказчика, должностных лиц уполномоченного органа предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч.15 ст.7.30 КоАП РФ).

3. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб., а на юридических лиц — 500 тыс. руб. (ч.4.1. ст. 7.32 КоАП РФ).

4. За нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ст. 7.32.1 КоАП РФ).

5. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. руб., а на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (ст.19.7.2 КоАП РФ).

6. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.32.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч.2 ст.14.55 КоАП РФ).

7. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное должностным лицом государственного заказчика, влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет (ч. 3 ст.14.55 КоАП РФ). 

Подборка:

1. Форма Приказа ФАС России от 17.06.2019 N 772_19

2. Распоряжение Правительства РФ от 14.06.2013 N 976-р (ред. от 02.02.2021г)

3. Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465

4. Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388

5. Приказ ФАС России от 23.03.2018 N 362_18 (ред. от 30.03.2021

Скачать подборку документов




Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
ТОП интересных вопросов Линии консультаций (20.03.2024)
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?
20.03.2024 Читать далее