ТОП интересных вопросов Линии консультаций (30.03.2023)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png

От нашего пользователя поступил вопрос:
По какому КВР и КОСГУ следует перечислить возврат из местного бюджета в бюджет Московской области возмещение причиненного Московской области ущерба: в связи с нарушением обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидии
Дополнительная информация: Субсидия предоставлена городскому округу. Город ее использовал (потратил) в полном объеме. По результатам проверки отчетности за 2022 год министерство территориальной политики направило в адрес городского округа предписание о возврате части субсидии за 2022 год в связи с нарушением обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидии

 Чечёткина Ольга Евгеньевна.jpg

Ответ Эксперта Линии консультаций по экономическим вопросам
Чечёткиной Ольги
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

Если возврат средств в бюджет осуществляется на основании требования контролирующих органов, то такой расход можно рассматривать как санкцию, не отнесенную на подстатьи 292-294 КОСГУ. Согласно п. 10.9.5 Порядка N 209н расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292-294 КОСГУ, относятся на подстатью 295 "Другие экономические санкции" КОСГУ.

Возврат в бюджет Московской области части субсидии за 2022 год в связи с нарушением обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, следует перечислить по коду видов расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 295 "Другие экономические санкции" КОСГУ.

Данное решение является личным мнением эксперта и носит разъяснительный и рекомендательный характер.

Обоснование:

В рассматриваемой ситуации учреждению по итогам проведенной проверки необходимо начислить расходы по возмещению ущерба, причиненного в связи с нарушением обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, и осуществить возврат суммы в бюджет Московской области.

В целях ведения бухгалтерского учета значения КБК определяются согласно Порядку N 82н, а перечень кодов КОСГУ и порядок их применения установлены в Порядке N 209н.

Выбор применяемого кода видов расходов осуществляется на основании п.53 Порядка N 82н. Исходя из экономического содержания в данном случае не могут быть применены коды видов расходов из групп 100-700, а также из подгрупп 810-840, 860-880 группы 800. Соответственно, выбор кода должен производиться из подгруппы видов расходов 850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей". Представленная подгруппа детализирована элементами видов расходов 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога", 852 "Уплата прочих налогов, сборов", 853 "Уплата иных платежей".

Поскольку в конкретной ситуации не осуществляется уплата налогов и сборов, то целесообразно применить код видов расходов 853 "Уплата иных платежей", по которому отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенные к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 "Иные бюджетные ассигнования" (п. 53.8.6.3 Порядка N 82н).

Пунктом 3 Порядка N 209н установлено, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания. Осуществление учреждением расходов, не связанных с реализацией нефинансовых активов, в общем случае отражается по подстатьям КОСГУ группы 200 "Расходы". Эта группа расходов детализирована статьями 210-290 КОСГУ (п. 10 Порядка N 209н). Исходя из экономической природы производимые учреждением расходы не подлежат отнесению на подстатьи статей 210-280 КОСГУ. Соответственно, выбор конкретного кода КОСГУ для отражения расходов в данном случае следует осуществлять из статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

В рассматриваемой ситуации не осуществляется уплата налога, пошлины, сбора (КОСГУ 291) либо санкции, отражение которой предусмотрено с применением подстатей 292-294 КОСГУ. В то же время учреждение возмещает бюджету ущерб, причиненного в связи с нарушением обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидии. То есть возврат денежных средств является санкцией, не отнесенной на подстатьи 292-294 КОСГУ. Согласно пп. 10.9.5 п. 10 Порядка N 209н расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292-294 КОСГУ, относятся на подстатью 295 "Другие экономические санкции" КОСГУ. Данный вывод следует из прямого толкования норм Порядка N 209н. На подстатью 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ относятся расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не являющихся субсидиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

Таким образом, возврат в соответствующий бюджет части субсидии за 2022 год в связи с нарушением обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, следует отразить по КВР 853 и подстатье 295 КОСГУ.

Подборка

1. Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатьям статьи 290 КОСГУ в увязке с КВР 853 (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

2. Готовое решение: Какими подстатьями детализируется и какие расходы отражаются по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

3. Готовое решение: По какому КВР и каким статьям аналитической группы подвида доходов бюджетов и КОСГУ отразить возмещение ущерба (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

Скачать подборку документов


Другие статьи