ТОП интересных вопросов Линии консультаций (27.05.2022)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png


От нашего пользователя поступил вопрос:
Может ли Заказчик, работающий по 223-ФЗ, при проведении закупки "в кругу СМСП" предъявлять требования к участнику закупки о его соответствии требованиям законодательству Российской Федерации, информация о которых не содержится в открытых источниках, а только может быть подтверждена документально (на бумаге), Исходя из требований ст.3.4. п 19.1 пп.9
  
 Галимова Диляра Ильдаровна.jpg
Ответ Эксперта Линии консультаций по закупкам
Галимовой Диляры 
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

При проведении закупки "в кругу СМСП" по 223ФЗ предъявлять требования к участнику закупки о его соответствии требованиям законодательству Российской Федерации, информация о которых не содержится в открытых источниках, а только может быть подтверждена документально (на бумаге) является нарушением.

Требование, согласно ст.3.4. п 19.1 пп.9 («декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства») нарушено.

При проведении конкурентных или неконкурентных закупок у СМСП необходимо проверить, относится ли участник закупки/контрагент, с которым заключается договор, к субъектам МСП. Порядок такой проверки установлен Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 21.03.2022).

Следовательно, при проверке заказчик должен пользоваться открытым источником информации: единым реестром субъектов МСП.

Принадлежность участника к СМСП подтверждается наличием информации о нем в едином реестре таких субъектов. Нельзя требовать от участников представить информацию и документы, которые свидетельствуют о данном статусе. Если в реестре не окажется необходимой информации, откажите участнику в допуске к участию в закупке либо откажитесь от заключения с ним договора (п. п. 11, 12 Положения N 1352). 

Обоснование: 

Скорректированы особенности осуществления конкурентных закупок в электронной форме среди СМСП по Закону N 223-ФЗ.

При проведении конкурса в электронной форме, в частности, исключен этап квалификационного отбора. Сроки проведения каждого этапа такого конкурса должны отражаться в документации, а не в извещении, как было ранее (п. 3 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Для проведения электронного запроса предложений установлен тот же порядок, что и для конкурса в электронной форме, есть ряд особенностей. В частности, не подаются окончательное предложение, дополнительное ценовое предложение (ч. 7.2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Кроме того, заказчик может установить в документации о конкурентной закупке обязанность представить ряд сведений. К ним, например, относятся:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес, учредительный документ - если участник юрлицо;
  • ИНН или его аналог (для иностранного лица);

  • информация и документы об обеспечении заявки (если такое обеспечение установлено в извещении, документации):

  • реквизиты специального банковского счета участника закупки, если обеспечение заявки предоставляется деньгами;

  • банковская гарантия (ее копия), если заявка обеспечена банковской гарантией.

Полный перечень сведений указан в ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ. Он является исчерпывающим.

Если такая документация (за исключением документации на проведение аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме) предусматривает критерии и порядок оценки заявок, она должна содержать требование представить дополнительные сведения для этой оценки. Вместе с тем их отсутствие в составе заявки не является основанием для ее отклонения (ч. 19.2, 19.4 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Определены также требования к составу заявки. Например, заявка на участие в электронном запросе котировок должна включать обязательные документы, только если это установлено в документах закупки (ч. 19.7 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Положения о закупках необходимо привести в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (с учетом изменений) в течение 90 дней со дня вступления поправок в силу. Закупки, осуществляемые в пределах этого срока и до размещения обновленного положения в ЕИС, завершаются по прежним правилам (ч. 3 ст. 2 Закона N 452).

Иные изменения затрагивают проведение конкурентных закупок, участниками которых являются только субъекты МСП. Часть этих изменений затрагивает особенности проведения этапов конкурентных закупок в соответствии со ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, а наиболее заметным изменением является установление требований к составу заявки. 

Подборка:

1.  Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 21.03.2022).

2.  Последние изменения: Закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022)



Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
ТОП интересных вопросов Линии консультаций (20.03.2024)
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?
20.03.2024 Читать далее