ТОП интересных вопросов Линии консультаций (26.02.2024)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png

От нашего пользователя поступил вопрос: 
Договора энергоснабжения с потребителем не имеется. К примеру потребитель обратился с заявлением о замене ИПУ с указанием своего номера телефона. возможно ли использовать номер телефона, указанного в заявке, в целях направления потребителю уведомлений о приостановлении (ограничении) предоставления коммунальной услуги.

    Осипова Ирина Валерьевна01.jpg

Ответ Эксперта Линии консультаций по юридическим вопросам
Осиповой Ирины 
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (п. 2 (1), пп. "а" п. 119 Правил N 354) в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора.           

Обоснование:

Исполнителю, предоставляющему потребителю коммунальные услуги, предоставлено право ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов, в том числе с использованием соответствующих функций интеллектуальной системы учета электроэнергии (ч. 1.1 ст. 157 ЖК РФ; пп. "д" п. 32 Правил N 354).

При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи определенного коммунального ресурса и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги временно прекращается подача определенного коммунального ресурса. Одновременно исполнитель обязан опломбировать соответствующее оборудование, которым пользуется потребитель-должник.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (п. 114 Правил N 354).

Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги следующий (если иное не предусмотрено договором о предоставлении коммунальных услуг):

1) исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (п. 2 (1), пп. "а" п. 119 Правил N 354):

- вручение предупреждения (уведомления) под расписку;

- направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

- включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;

- иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет.

Обратите внимание! Предупреждение (уведомление), включенное в платежный документ, считается доставленным потребителю-должнику с даты направления исполнителем платежного документа и не требует подтверждения факта вручения потребителю или ознакомления потребителя с его содержанием (Письмо Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06)

Подборка:

1. Вопрос: Как соотносятся между собой безучетное и бездоговорное потребление электроэнергии организацией (потребителем) и какая ответственность за это предусмотрена? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс}

2. Статья: Бездоговорное и безучетное потребление электроэнергии и газа (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс

Скачать подборку документов


Другие статьи

РайТ-Плюс Здравоохранение
РайТ-Плюс — Эффективные решения нестандартных задач с учетом специфики вашего бизнеса. Получите полный набор материалов, инструментов и экспертных ответов для решения своих профессиональных вопросов, которые существенно расширяют функционал основной системы. Достоверная информация и готовые решения помогают снизить риски, экономить время, подготовить наилучший план действий для конкретной ситуации
02.07.2025 Читать далее
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2025, № 14
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2025, № 14
Дата подписания номера -04.07.2025
02.07.2025 Читать далее