
![]() |
|
![]() |
|
Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:
Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (п. 2 (1), пп. "а" п. 119 Правил N 354) в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора.
Обоснование:
Исполнителю, предоставляющему потребителю коммунальные услуги, предоставлено право ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов, в том числе с использованием соответствующих функций интеллектуальной системы учета электроэнергии (ч. 1.1 ст. 157 ЖК РФ; пп. "д" п. 32 Правил N 354).
При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи определенного коммунального ресурса и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги временно прекращается подача определенного коммунального ресурса. Одновременно исполнитель обязан опломбировать соответствующее оборудование, которым пользуется потребитель-должник.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (п. 114 Правил N 354).
Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги следующий (если иное не предусмотрено договором о предоставлении коммунальных услуг):
1) исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (п. 2 (1), пп. "а" п. 119 Правил N 354):
- вручение предупреждения (уведомления) под расписку;
- направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;
- иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет.
Обратите внимание! Предупреждение (уведомление), включенное в платежный документ, считается доставленным потребителю-должнику с даты направления исполнителем платежного документа и не требует подтверждения факта вручения потребителю или ознакомления потребителя с его содержанием (Письмо Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06)
Подборка: