ТОП интересных вопросов Линии консультаций (24.03.2022)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png

От нашего пользователя поступил вопрос:
Требуется ли согласие учредителя на перевод имущества (ОС) с внебюджета на бюджет (КФО 2 на КФО 4)

 Чечёткина Ольга Евгеньевна.jpg
Ответ Эксперта Линии консультаций по экономическим вопросам
Чечёткиной Ольги
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

По состоянию на 22.03.2022г. время 09.10.

Перевод имущества бюджетного учреждения с КФО 2 на КФО 4 осуществляется по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о закреплении имущества в установленном им порядке, если иное не предусмотрено собственником имущества.
Для принятия соответствующего решения учредителем необходимо обращение бюджетного учреждения с обоснованием потребности включения такого имущества в состав имущества, учитываемого по КФО 4. Таким обоснованием может служить необходимость использования имущества (основного средства - особо ценного движимого имущества) при выполнении государственного (муниципального) задания.

Обоснование:

В силу п. 1 ст. 296 ГК РФ имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ), закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Приобретенное бюджетным учреждением движимое имущество независимо от источника его приобретения относится либо к особо ценному движимому имуществу, либо к иному движимому имуществу. Отнесение движимого имущества бюджетного учреждения к категории ОЦДИ производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (смотрите также письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111). Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления N 538). Ведение Перечня ОЦДИ осуществляется непосредственно бюджетным учреждением (п.5 Постановления N538). На практике зачастую приобретенное за счет собственных средств по КФО 2 имущество используется бюджетными учреждениями, в том числе в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, что не является нарушением (письмо Минфина России от 31.01.2014 N 02-06-10/3875). При этом действующими инструкциями по ведению бухгалтерского учета в бюджетной сфере не предусмотрено требование об отражении нефинансовых активов, приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, в рамках деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания. В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области ведения бухгалтерского учета активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены. Это подразумевает, что и начисление амортизации по таким объектам осуществляется в рамках того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены. Иной подход приведет к искажению бухгалтерской отчетности, полноту и достоверность которой необходимо обеспечить при ведении бухгалтерского учета учреждения. Решение о переводе с КФО 2 на КФО 4 особо ценного движимого имущества может быть принято бюджетным учреждением только в том случае, если в установленном порядке принято решение о закреплении этого имущества за учреждениями. Решение о закреплении такого имущества с оформлением подтверждающего закрепление документа принимается учредителем (письмо Минфина РФ от 18.11.2011 N 02-03-10/5026). В настоящее время не существует установленных правовыми актами критериев, в соответствии с которыми возможно осуществить перевод нефинансовых активов с КФО 2 на КФО 4. Для принятия учредителем соответствующего решения необходимо обращение учреждения с обоснованием потребности включения такого ОЦДИ в состав имущества, учитываемого по КФО 4. Основным обоснованием для перевода на учет по виду деятельности "4" служит необходимость наличия данного имущества для выполнения учреждением своей деятельности в рамках государственного (муниципального) задания.

Подборка:

1. Готовое решение: Как указать код вида финансового обеспечения в счете бухгалтерского (бюджетного) учета (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

2. Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 20.09.2018 N 02-07-08/67685 (Валова С.) ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2018, N 12) {КонсультантПлюс}

3. Вопрос: Об отражении в бухучете проведения за счет средств от приносящей доход деятельности модернизации и дооборудования ОС, находящихся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления. (Письмо Минфина России от 31.01.2014 N 02-06-10/3875) {КонсультантПлюс}

4. Корреспонденция счетов: Автономное учреждение заключило договор со сторонней коммерческой организацией на поставку оборудования (составных элементов) для системы видеонаблюдения. Установка системы видеонаблюдения произведена по отдельному договору. Оплата по договорам произведена за счет собственных средств учреждения, которые получены от приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС. Как отразить в бухгалтерском учете поступление и установку данного оборудования?.. (Консультация эксперта, 2022) {КонсультантПлюс}

Скачать подборку документов


Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
ТОП интересных вопросов Линии консультаций (20.03.2024)
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?
20.03.2024 Читать далее