ТОП интересных вопросов Линии консультаций (22.01.2025)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png

Безымянный-2.png

От нашего пользователя поступил вопрос:
Допускается ли автоматическая пролонгация аренды недвижимости по государственному контракту (44-ФЗ)? Применима ли в данном случае норма 621 ГК РФ (ч. 2) или необходимо снова проводить торги? 

Галимова Диляра Ильдаровна.jpg
Ответ Эксперта Линии консультаций по закупкам
Галимовой Диляры
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее: 

Допускается ли автоматическая пролонгация аренды недвижимости по государственному контракту (44-ФЗ)?-Нет.

Применима ли в данном случае норма 621 ГК РФ (ч. 2)?-Нет, не применяется.

Необходимо снова проводить торги?-Да. 

Положениями Закона N 44-ФЗ пролонгация заключенных заказчиками государственных контрактов не предусмотрена.

Обоснование:

Возможна ли пролонгация контракта по Закону N 44-ФЗ

Пролонгация, то есть продление срока действия контракта на тех же условиях, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена (Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6836, Письма Минэкономразвития России).

Однако есть одно исключение - контракт на оказание услуг по энергоснабжению (на поставку холодной (горячей) воды, электроэнергии, тепла и т.д.). Условие о пролонгации таких контрактов установлено в п. 2 ст. 540 ГК РФ (ст. 548 ГК РФ).

Поэтому, если вы заключили такой контракт на конкретный срок и до его окончания не сообщили поставщику о его прекращении или не перезаключили новый, условия старого контракта продолжают действовать. Вы обязаны оплачивать энергоресурсы. В противном случае с вашего учреждения могут взыскать штрафные санкции за просрочку оплаты. Это установлено п. 2 ст. 540 ГК РФ. 

Вопрос: О возможности пролонгации заключенных бюджетным учреждением государственных контрактов в рамках закупок. (Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6836)

Вопрос: О возможности пролонгации заключенных бюджетным учреждением государственных контрактов в рамках закупок. 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 февраля 2018 г. N 24-03-08/6836

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части пролонгации ранее заключенных договоров, сообщает следующее.

Планирование закупок, в соответствии с положениями статьи 16 Закона N 44-ФЗ, осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Согласно части 7 статьи 17 Закона N 44-ФЗ план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Положениями статьи 21 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

Согласно частям 3 и 4 статьи 169 БК РФ проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств заказчик вправе заключить контракт на соответствующий срок.

При этом положениями Закона N 44-ФЗ пролонгация заключенных заказчиками государственных контрактов не предусмотрена.

Учитывая изложенное, бюджетному учреждению необходимо провести закупки на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанные в обращении, конкурентными способами или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями, установленными Законом N 44-ФЗ.

Вопрос: О возможности продления срока действия контракта в рамках закупки. 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 марта 2017 г. N ОГ-Д28-4011

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, изменение условий контракта допускается в случаях, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 данной статьи.

Учитывая изложенное, положения Закона N 44-ФЗ не предусматривают заключение дополнительного соглашения к контракту о продлении срока действия контракта.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Подборка:

1. Вопрос: О возможности пролонгации заключенных бюджетным учреждением государственных контрактов в рамках закупок. (Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6836)

Скачать подборку документов


Другие статьи

Бюллетень КонсультантПлюс
Бюллетень КонсультантПлюс (февраль)
10.02.2025 Читать далее
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2025, № 04
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2025, № 04
Дата подписания номера -07.02.2025
07.02.2025 Читать далее