![]() |
|
![]() |
Ответ Эксперта Линии консультаций по закупкам |
Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:
Допускается ли автоматическая пролонгация аренды недвижимости по государственному контракту (44-ФЗ)?-Нет.
Применима ли в данном случае норма 621 ГК РФ (ч. 2)?-Нет, не применяется.
Необходимо снова проводить торги?-Да.
Положениями Закона N 44-ФЗ пролонгация заключенных заказчиками государственных контрактов не предусмотрена.
Обоснование:
Возможна ли пролонгация контракта по Закону N 44-ФЗ |
Пролонгация, то есть продление срока действия контракта на тех же условиях, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена (Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6836, Письма Минэкономразвития России).
Однако есть одно исключение - контракт на оказание услуг по энергоснабжению (на поставку холодной (горячей) воды, электроэнергии, тепла и т.д.). Условие о пролонгации таких контрактов установлено в п. 2 ст. 540 ГК РФ (ст. 548 ГК РФ).
Поэтому, если вы заключили такой контракт на конкретный срок и до его окончания не сообщили поставщику о его прекращении или не перезаключили новый, условия старого контракта продолжают действовать. Вы обязаны оплачивать энергоресурсы. В противном случае с вашего учреждения могут взыскать штрафные санкции за просрочку оплаты. Это установлено п. 2 ст. 540 ГК РФ.
Вопрос: О возможности пролонгации заключенных бюджетным учреждением государственных контрактов в рамках закупок. (Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6836)
Вопрос: О возможности пролонгации заключенных бюджетным учреждением государственных контрактов в рамках закупок.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 февраля 2018 г. N 24-03-08/6836
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части пролонгации ранее заключенных договоров, сообщает следующее.
Планирование закупок, в соответствии с положениями статьи 16 Закона N 44-ФЗ, осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Согласно части 7 статьи 17 Закона N 44-ФЗ план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положениями статьи 21 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу положений части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.
Согласно частям 3 и 4 статьи 169 БК РФ проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств заказчик вправе заключить контракт на соответствующий срок.
При этом положениями Закона N 44-ФЗ пролонгация заключенных заказчиками государственных контрактов не предусмотрена.
Учитывая изложенное, бюджетному учреждению необходимо провести закупки на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанные в обращении, конкурентными способами или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями, установленными Законом N 44-ФЗ.
Вопрос: О возможности продления срока действия контракта в рамках закупки.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 марта 2017 г. N ОГ-Д28-4011
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, изменение условий контракта допускается в случаях, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 данной статьи.
Учитывая изложенное, положения Закона N 44-ФЗ не предусматривают заключение дополнительного соглашения к контракту о продлении срока действия контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Подборка:
1. Вопрос: О возможности пролонгации заключенных бюджетным учреждением государственных контрактов в рамках закупок. (Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 24-03-08/6836)