
![]() |
|
![]() |
|
Добрый день!
Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:
Режим – это все меры, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О коммерческой тайне". Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия всех мер.
Режим коммерческой тайны нужен, чтобы защитить информацию, имеющую коммерческую ценность. Он считается установленным после того, как вы примете указанные в законе меры (ч. 2 ст. 10 Закона о коммерческой тайне).
В частности, вам необходимо:
1) определить перечень информации, которая составляет коммерческую тайну. Обратите внимание, Закон говорит именно об информации, а не о конкретных документах;
2) установить порядок обращения с этой информацией и контролировать его соблюдение. Это удобно сделать, разработав инструкцию по работе с коммерческой тайной;
3) вести учет лиц, получивших доступ к коммерческой тайне. Список лиц лучше составить по должностям, а не по конкретным лицам - так проще предоставлять доступ к коммерческой тайне. Лицо, которому предоставлен доступ, в свою очередь, должно взять на себя письменное обязательство по сохранению информации, относящейся к коммерческой тайне. Иначе есть риск, что в случае ее разглашения лицо заявит, что не знало о статусе документа, и вы не сможете доказать обратное;
4) урегулировать отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и контрагентами. Самый простой способ - включать соответствующие положения в трудовые договоры и договоры с контрагентами;
5) нанести гриф "Коммерческая тайна" на материальные носители, которые содержат информацию, или включить его в реквизиты документов.
Если вы не примете какую-либо из указанных в Законе мер, режим коммерческой тайны введен не будет. В таком случае вам могут отказать в привлечении работника к ответственности за разглашение конфиденциальной информации (Кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 25.05.2011 по делу N 33-1796).
Документы: