ТОП интересных вопросов Линии консультаций (08.05.2025)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png

От нашего пользователя поступил вопрос:
Прошу помочь с подбором судебной практики и официальных разъяснений по следующему вопросу - не будет ли являться нарушением ФЗ О рекламе написание отзывов в Интернете? В целом если компания заказывают такую услугу у стороннего лица (управление репутацией), как это может быть квалицифицировано, с учётом требований к маркировке рекламы?
 Ляйс Оксана.png

Ответ Эксперта Линии консультаций по юридическим вопросам
Ляйс Оксаны

Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

1. Реклама, размещаемая указанным способом, должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".

Не относятся к рекламе сами по себе отзывы покупателей о товарах, размещенные в специальных разделах, поскольку в оставленных отзывах содержится личное мнение покупателей. При этом такая информация не преследует целей, связанных с рекламой, и может расцениваться как справочно-информационные сведения.

Кроме того, информация на личной странице пользователя социальной сети, не формирующая интерес к какому-либо товару и представляющая собой его личное мнение или отношение к какому-либо товару, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещается в справочно-информационных целях.

При этом, если в такой информации на личной странице пользователя присутствуют сведения, направленные на формирование интереса к товару и его продвижение на рынке, например за счет чрезмерного описания товара и его достоинств, призывов к покупке, такая информация может быть расценена как реклама.

 См. Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы" {КонсультантПлюс} 

2. Когда размещаемая в Интернете информация не является рекламой, маркировать ее не надо.

Обоснование:

1.К рекламе в сети Интернет следует относить информацию, распространенную с использованием сети Интернет, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Это следует из п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Не признается рекламой в сети Интернет размещение информации, если это не соответствует признакам, перечисленным в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Не относится к рекламе и не подпадает под действие Закона о рекламе информация, перечисленная в ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе.

По мнению ФАС России, не считается рекламой (Информация ФАС России):

  • информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах либо в соцсетях их производителя или продавца. Однако контент могут признать рекламой, если отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести его, в том числе с указанием адресов магазинов. В этом случае применяются нормы ст. 18.1 Закона о рекламе;
  • обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке;
  • органичная интеграция (например, упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров). Интеграция не является органичной и ее могут признать рекламой, если внимание в видеоролике акцентируется на товаре, в том числе за счет того, что описываются его характеристики, свойства или блогер высказывает положительное отношение к нему. На такую рекламу распространяются нормы ст. 18.1 Закона о рекламе.

В сети Интернет не допускается реклама тех объектов рекламирования, реклама которых в принципе запрещена независимо от способа распространения согласно ст. 7 Закона о рекламе. Так, нельзя рекламировать табачные изделия. Есть и другие общие запреты, например в отношении рекламы деятельности лиц, указанных в ст. 30.2 Закона о рекламе.

Также есть запреты и ограничения, касающиеся именно рекламы в сети Интернет:

  • в сети Интернет нельзя рекламировать алкогольную продукцию (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе);
  • не допускается распространять рекламу на информационном ресурсе иностранного агента (ч. 10.5 ст. 5 Закона о рекламе);
  • реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах (тотализаторах) допускается только на определенных сайтах. Например, разрешена реклама игр в букмекерских конторах на сайтах, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, игр в тотализаторах - на официальных сайтах общероссийской и региональных федераций конного спорта (пп. "б" п. 1, пп. "г" п. 3 ч. 2.2 ст. 27 Закона о рекламе);
  • может быть запрещена реклама, адресованная потребителям в РФ, на информационных ресурсах иностранных лиц, ведущих деятельность в сети Интернет на территории РФ, при наличии соответствующего запрета Роскомнадзора, информация о котором включена в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети Интернет на территории РФ (ч. 10.4 ст. 5 Закона о рекламе).

С 1 сентября 2025 г. также будет введен запрет распространять рекламу (ч. 10.7 ст. 5 Закона о рекламе в редакции Федерального закона от 07.04.2025 N 72-ФЗ):

  • на информационном ресурсе иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ по Федеральному закону от 28.12.2012 N 272-ФЗ;
  • информационном ресурсе общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ или Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ в редакции Федерального закона от 07.04.2025 N 72-ФЗ);
  • других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен по законодательству РФ об информации, информационных технологиях и защите информации.

Антимонопольное ведомство выпустило руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснениями о том, что есть реклама, и об отличии рекламы от иных материалов (Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы" {КонсультантПлюс}).

Например, по мнению ФАС, не является рекламой:

·         информация, предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя (кроме случаев, когда на странице результатов поисковой выдачи помимо информации, предоставляемой поисковой системой по запросу пользователя, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров, например, всплывающий баннер или информация, размещенная посредством системы размещения контекстной рекламы);

·         отзывы покупателей о товарах, размещенные в специальных разделах,

·         информация на личной странице пользователя соцсети, не формирующая интерес к какому-либо товару и представляющая собой его личное мнение или отношение к какому-либо товару (кроме случаев чрезмерного описания товара и его достоинств, призывов к покупке);

·         информация СМИ о планируемых публикациях (анонсах) или сведения о сроках подписной кампании или о местах реализации газеты, журнала;

·         указание в периодическом печатном издании его наименования (названия), в том числе выполненное в виде логотипа;

·         размещенные в печатных изданиях, теле- и радиопрограммах, а также в Интернете различные статьи, теле-, радио-, видео- и аудиопередачи, аудиовизуальные произведения и иные информационные материалы, не формирующие интереса к какому-либо товару;

·         информация, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и производимых или реализуемых ими товарах (оказываемых услугах), сгруппированная по определенным рубрикам (то есть каталог) - поскольку подобная краткая информация, размещенная среди таких же однородных сведений многих юридических лиц, не позволяет выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес ;

·         единообразная информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте владельца агрегатора информации о товарах / услугах, а также на его страницах в соцсетях и официальном мобильном приложении, если указанные сведения предназначены для информирования об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, и сгруппированы по определенным рубрикам, разделам, категориям;

·         информация о производимых товарах (оказываемых услугах, организуемых выставках и подобных мероприятиях), размещенная на официальном сайте / странице в соцсети / официальном мобильном приложении производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий), если эти сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте своих товаров (услуг, организуемых мероприятиях), условиях их приобретения (участия в них), ценах и скидках, правилах пользования (участия);

·         информация о реализуемых товарах разных производителей, размещенная на официальном сайте / странице в соцсети / официальном мобильном приложении продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования об ассортименте реализуемых товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также при указанных способах размещения информации не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, контрагентах (партнерах) данной компании и т. п.;

·         информация на официальном сайте компании или мероприятия о спонсорах / партнерах с изображением товарных знаков (логотипов) таких спонсоров / партнеров в специальном разделе сайта, посвященном описанию именно спонсоров / партнеров (если она не формирует интерес непосредственно к спонсорам и они не являются самостоятельными объектами рекламирования).

В то же время ФАС обращает внимание, что рекламой может признаваться:

·         информация, направленная не столько на информирование потребителя об ассортименте предлагаемых товаров, работ, услуг или деятельности компании, в том числе о контрагентах (партнерах) данной компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц и т. п.),

·         размещаемая на сайте, на странице в соцсетях / официальном мобильном приложении производителя товаров (лица, оказывающего услуги, организатора мероприятий) или продавца товаров такая информация об иных хозяйствующих субъектах, которая привлекает внимание к ним, а не деятельности указанных производителя или продавца;

·         информация о товаре или лице, которая не воспринимается как составная часть общего сюжета произведения (отдельной его части), выходит за рамки общего содержания теле-, радиопередачи или теле-, радиопрограммы, видеоролика, при этом такие товар или лицо представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках.

2.К особенностям размещения рекламы в сети Интернет относятся, в частности:

  • необходимость направления Роскомнадзору сведений об интернет-рекламе;
  • необходимость маркировать интернет-рекламу;
  • требования к способам размещения рекламы в сети Интернет;
  • обязанность делать отчисления в бюджет с доходов от деятельности по распространению интернет-рекламы для потребителей в РФ. 

1. Кто и в каком порядке направляет Роскомнадзору сведения об интернет-рекламе

Если реклама направлена на привлечение внимания российских потребителей, необходимо предоставлять информацию о ее размещении (обеспечить предоставление такой информации) в Роскомнадзор через оператора рекламных данных. Делать это обязаны отвечающие установленным критериям (ч. 3, 5 ст. 18.1 Закона о рекламе):

  • рекламодатели;
  • рекламораспространители;
  • операторы рекламных систем.

Информацию необходимо предоставить оператору рекламных данных в течение 30 дней после окончания календарного месяца, в котором реклама была распространена. Указанная обязанность не распространяется на оператора социальной рекламы (ч. 3 - 5 ст. 18.1 Закона о рекламе, п. 10 Правил взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных). Операторы в свою очередь передают такие данные в Роскомнадзор в установленном порядке (ч. 9 ст. 18.1 Закона о рекламе).

За полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее передачи отвечают рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, операторы рекламных данных (ч. 9, 11 ст. 18.1 Закона о рекламе).

Состав информации о распространенной в Интернете рекламе, которую учитывает, хранит и обрабатывает Роскомнадзор, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р. К ней не относятся (пп. "а", "б" п. 1 указанного Состава информации):

  • информация о рекламе собственных товаров рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, распространяемой ими и (или) лицами, входящими с ними в одну группу лиц, которая направляется по электронной почте или в виде электронных сообщений через Интернет группам пользователей;
  • сведения о рекламе, которая распространяется (была распространена) в Интернете в составе телепрограмм и телепередач, радиопрограмм и радиопередач без изменений по сравнению с наземным эфирным вещанием, спутниковым вещанием, кабельным вещанием (в той же последовательности, форме и объеме), а также сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, распространивших такую рекламу в Интернете (организовавших ее распространение).

Для рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламной системы предусмотрена административная ответственность по ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ за непредставление (необеспечение представления), несвоевременное представление в Роскомнадзор информации о распространенной в Интернете рекламе либо за представление неполной, недостоверной, неактуальной информации. Например, штраф для юрлиц составит от 200 тыс. до 500 тыс. руб. 

2. Какой порядок маркировки интернет-рекламы

В рекламе (кроме размещенной в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет) должны быть пометка "реклама" и указание на ее рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе).

ФАС России разъяснила следующее (Письмо от 30.12.2022 N КТ/118754/22):

  • надлежащим указанием на рекламодателя считается, например, размещение в рекламе, распространяемой в Интернете, полного или краткого его наименования, включая организационно-правовую форму или ИНН, ОГРН;
  • указание в такой рекламе товарного знака рекламодателя может рассматриваться как надлежащее указание на него, если товарный знак содержит его наименование. Если товарный знак содержит лишь отдельные элементы наименования, размещение в рекламе этого товарного знака требует дополнительной оценки;
  • если вместе с указанием на рекламодателя или вместо данного указания в рекламе приведен сайт с информацией о рекламодателе, на нем должны быть размещены сведения, позволяющие однозначно идентифицировать рекламодателя.

В сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе). Рекламодатель или рекламораспространитель может обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора в рамках исполнения договорных отношений (Письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 N 03-108552). 

Каковы требования к идентификатору рекламы

Требования, например, такие:

  • идентификатор рекламы должен представлять собой набор байтов или буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка, присоединяемых к указателю страницы сайта в определенном виде (п. 10 Требований к идентификатору);
  • размещать идентификатор можно в виде пометки в начале или в конце текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика (п. 11 указанных Требований);
  • идентификатор, содержащийся в контрастной пометке, нужно сделать доступным для визуализации (п. 12 указанных Требований).

Если организация размещает собственные рекламные материалы на своем интернет-ресурсе, то их нужно маркировать, а информацию о рекламе направить в Роскомнадзор. Если пресс-релизы имеют рекламный характер, то информация о них учитывается в общем порядке независимо от того, распространяются ли такие материалы возмездно или безвозмездно (Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982).

По мнению ФАС России, маркировать рекламу в Telegram не нужно, если он используется в качестве мессенджера для обмена сообщениями между конкретными пользователями. Однако маркировка обязательна, если ресурс используется для донесения информации до широкого круга пользователей через предлагаемые сервисные возможности (через Telegram-каналы). Такая реклама подпадает под действие ст. 18.1 Закона о рекламе (Информация ФАС России).

Ответственность за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению. Штраф в этом случае составит:

  • для граждан - от 30 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
  • для юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Также рекламораспространитель по общему правилу отвечает за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы, если в ней отсутствует пометка "реклама" и указание на рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе). Полагаем, что в данном случае возможна административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, что может повлечь штраф в размере:

  • для граждан - от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц - от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • для юрлиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Нарушение законодательства РФ о рекламе может также повлечь гражданско-правовую ответственность.  

3. Какие особенности есть в части требований к способам размещения рекламы в сети Интернет

Распространять рекламу путем рассылки сообщений можно только после того, как получено согласие абонента (адресата) на получение такой рекламы. Этот запрет распространяется и на рассылку сообщений с использованием сети Интернет (например, на адреса электронной почты, через мессенджеры). Это следует из ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, п. 4 ст. 2 Закона об информации, п. 35 ст. 2 Закона о связи. Такая позиция встречается и в практике антимонопольных органов (Решение Кировского УФАС России от 07.09.2020 N 043/05/18-733/2020).

Доказать, что согласие было получено, обязан рекламораспространитель. Согласие на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать лицо (абонента, адресата), которое дало это согласие, но и подтвердить его волеизъявление на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера (например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют и др.) не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58). 

 Какие особенности есть при размещении социальной рекламы в сети Интернет

Если социальная реклама направлена на привлечение внимания российских потребителей, необходимо предоставлять информацию о ее размещении (обеспечить предоставление такой информации) в Роскомнадзор через оператора рекламных данных. Делать это обязаны отвечающие установленным критериям (ч. 3, 5 ст. 18.1 Закона о рекламе):

  • владельцы сервисов размещения объявлений, владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах), если доступ к их сервисам (агрегаторам) в течение суток - более 200 000 пользователей сети Интернет, находящихся на территории РФ;
  • рекламораспространители, распространяющие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания российских потребителей, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах, страницах сайта, информационных системах и (или) программах для ЭВМ), доступ к информационным ресурсам которых в течение суток - более 200 000 пользователей сети Интернет, находящихся на территории РФ.

Порядок направления в Роскомнадзор сведений о социальной рекламе, размещенной в Интернете, идентичен порядку направления сведений об интернет - рекламе.

Социальная реклама, которую вы распространяете в сети Интернет, должна быть маркирована. Она должна содержать слова "социальная реклама" и указание на рекламодателя социальной рекламы, в том числе на сайт (страницу сайта) в сети Интернет, содержащий информацию о рекламодателе (ч. 3.19 ст. 10 Закона о рекламе). За нарушение указанного требования владелец сервиса размещения объявлений и владелец агрегатора информации о товарах (услугах), доступ к которым в течение суток - более 200 000 пользователей, находящихся в РФ, несут ответственность (ч. 7.2 ст. 38 Закона о рекламе). Данное требование не распространяется на сайты, зарегистрированные в качестве сетевых изданий, а также на телеканалы и радиоканалы (ч. 3.20 ст. 10 Закона о рекламе).

Как и на рекламу, распространяемую в Интернете, на социальную рекламу, распространяемую в Интернете, необходимо получить идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе). Требования к нему те же, что и к идентификатору рекламы.

Для некоторых рекламораспространителей, владельцев сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах) установлены дополнительные обязанности в связи с распространением социальной рекламы.

Операторы социальной рекламы не обязаны предоставлять в Роскомнадзор информацию (обеспечивать предоставление информации) о том, что разместили рекламу и (или) социальную рекламу, адресованную российским потребителям (ч. 4 ст. 18.1 Закона о рекламе). 

1. Какие специальные требования для рекламораспространителей, владельцев сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах) установлены в связи с распространением социальной рекламы в сети Интернет

Специальные требования установлены (ч. 3.13 ст. 10 Закона о рекламе):

1) для владельцев сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах), если доступ к их сервисам (агрегаторам) в течение суток - более 200 000 пользователей сети Интернет, находящихся на территории РФ;

2) рекламораспространителей, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

  • на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах в сети Интернет, страницах сайта, информационных системах и (или) программах для ЭВМ) распространяется реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся в РФ;
  • доступ к их информационным ресурсам (сайтам, страницам сайтов, программам для ЭВМ) в течение суток составляет более 200 000 пользователей, находящихся в РФ.

Перечисленные лица обязаны (ч. 3.13 ст. 10 Закона о рекламе):

1) направлять оператору социальной рекламы прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет и (или) следующие сведения для формирования прогнозных значений объемов ее распространения:

  • об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах, сервисах размещения объявлений или агрегаторах информации о товарах (услугах);
  • количестве пользователей таких сервисов или агрегаторов.

Требования к названным сведениям, прогнозным значениям, а также к срокам и порядку их предоставления утверждены Приказом Минцифры России от 06.09.2021 N 924;

2) бесплатно распространять на принадлежащих им информационных ресурсах, сервисах размещения объявлений или агрегаторах информации о товарах (услугах) социальную рекламу, предоставляемую оператором социальной рекламы по заключенному с ним договору. Такую рекламу нужно распространять в пределах объема, установленного ч. 3.1 ст. 10 Закона о рекламе.

Владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах), доступ к которым в течение суток - более 200 000 пользователей, находящихся в РФ, обязаны установить одну из предлагаемых Роскомнадзором электронных программ для определения количества пользователей ресурсом (ч. 3.13-1 ст. 10 Закона о рекламе).

За нарушение требований владелец сервиса размещения объявлений и владелец агрегатора информации о товарах (услугах), доступ к которым в течение суток - более 200 000 пользователей, находящихся в РФ, несут ответственность (ч. 7.2 ст. 38 Закона о рекламе). 

См. также: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе

Какие требования, ограничения установлены для размещения рекламы в социальных сетях

Социальные сети относятся к интернет-площадкам. Это следует из п. 1 ч. 1 ст. 10.6 Закона об информации и Информации Роскомнадзора от 22.09.2021. Поэтому требования к рекламе в сети Интернет распространяются и на рекламу в соцсетях. В том числе это касается ограничений и запретов для нее, особенностей в части требований к способам ее размещения, а также специфики размещения социальной рекламы.

Например, в соцсетях точно также запрещена реклама табака, реклама деятельности без лицензии, недостоверная реклама (Решения Вологодского УФАС России от 28.02.2023 N 035/05/7-618/2022, Татарстанского УФАС России от 10.03.2022 N ВЧ-08/3106, от 03.06.2021 N АЯ-08/4495, Челябинского УФАС России от 07.03.2023 по делу N 074/05/18-278/2023).

Кроме того, особенности размещения рекламы в сети Интернет в полной мере применимы и к социальным сетям.

Так, если вы разместили на своей странице в соцсети информацию о своих товарах или услугах, которая признается рекламой, то по общему правилу вам надо сообщить о ней в Роскомнадзор (ч. 3 ст. 18.1 Закона о рекламе, Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982).

При этом обратите внимание, что не считаются рекламой размещаемые таким образом сведения об ассортименте производимых или реализуемых вами товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, а также сведения о вашей хозяйственной деятельности, о проводимых вами акциях и мероприятиях (Информация с официального сайта ФАС России). 

Какие ограничения установлены для размещения рекламы на персональных страницах в соцсетях

Роскомнадзор ведет перечень персональных страниц, аудитория каждой из которых составляет более 10 тыс. пользователей социальной сети. Пользователь, создавший такую страницу, обязан предоставить в Роскомнадзор сведения, позволяющие его идентифицировать (п. 1 ч. 1.1, ч. 1.2 ст. 10.6 Закона об информации).

Указанный пользователь не вправе распространять рекламу на персональной странице с аудиторией более 10 тыс. пользователей, если сведения о ней не включены в перечень персональных страниц (ч. 10.6 ст. 5 Закона о рекламе). Информация о включении этих сведений в перечень персональных страниц должна быть размещена на персональной странице пользователя в установленном порядке (п. 13 ч. 1 ст. 10.6 Закона об информации).



Другие статьи

Бюллетень КонсультантПлюс
Бюллетень КонсультантПлюс (июль)
07.07.2025 Читать далее
РайТ-Плюс Здравоохранение
РайТ-Плюс — Эффективные решения нестандартных задач с учетом специфики вашего бизнеса. Получите полный набор материалов, инструментов и экспертных ответов для решения своих профессиональных вопросов, которые существенно расширяют функционал основной системы. Достоверная информация и готовые решения помогают снизить риски, экономить время, подготовить наилучший план действий для конкретной ситуации
07.07.2025 Читать далее