От нашего пользователя поступил вопрос:
|
|
Ответ Эксперта Линии консультаций по юридическим вопросам |
Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:
В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте (п. 7.1 ст. 5 Закона N 38-ФЗ). Данный пункт введен в ст. 5 Закона N 38-ФЗ Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления требований к указанию стоимостных показателей" и вступил в силу с 01.07.2007.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (п. 7 ст. 5 Закона N 38-ФЗ).
Обоснование:
Согласно статье 3 ст. 3, Федеральный закон от 12.04.2007 N 48-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей" {КонсультантПлюс} данного Закона статья 5 Федерального закона "О рекламе" дополняется частью 71, согласно которой в рекламе товаров или иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
Соответственно, теперь при размещении в рекламе информации о стоимости тех или иных объектов рекламирования такая стоимость должна быть указана в рублях.
В случае размещения в рекламе стоимости объекта рекламирования в иностранной валюте без указания его стоимости в рублях такая реклама будет нарушать требования Федерального закона "О рекламе". При этом согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к ответственности за такое нарушение будет привлекаться рекламодатель в виде штрафа в размерах, установленных статьей 14.3 КоАП РФ.
Напомним, что согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. За распространение такой рекламы установлена административная ответственность (штраф), к которой могут быть привлечены и рекламодатель, и рекламопроизводитель, и рекламораспространитель. Размер штрафа - на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей, на должностных лиц – от 4 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц – от 40 000 до 500 000 рублей (ст. 14.3 КоАП РФ).
Следовательно, неуказание в рекламе стоимостных показателей в рублях с 1 июля 2007 г. может повлечь за собой наложение штрафа.
Первоначальный вариант законопроекта предусматривал гораздо большее количество поправок. В частности, планировался запрет на использование информации с ценами в условных единицах или иностранной валюте в средствах массовой информации и в российском сегменте сети Интернет. Однако никаких подобных ограничений принятый в итоге Закон не предусматривает. Организации и предприниматели по-прежнему могут заключать договоры, определяя в них цену в условных денежных единицах или иностранной валюте (п. 2 ст. 317 ГК РФ). Что касается, например, указания цен на товары (работы, услуги) для потребителей, то необходимость указывать цену в рублях была установлена еще давно (такие изменения в Закон РФ о защите прав потребителей были внесены Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ, см. абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Подборка:
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" {КонсультантПлюс}