Закупки по Закону о контрактной системе
Контролирующие полномочия Правительства РФ
в сфере закупок расширены
Закупки работ по строительству, реконструкции, капремонту
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 N 293 определены особенности оценки заявок и предложений при госзакупках работ по строительству, реконструкции, капремонту отдельных объектов.Дополнительные требования к участникам "строительных" закупок
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 294 устанавливает дополнительные требования к участникам закупок, проводимых в отношении строительства некоторых объектов. Постановление касается участников закупки отдельных видов ТРУ, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.Начальная (максимальная) цена заключаемого контракта | Необходимая стоимость исполненного контракта участника закупки |
> 10 млн руб. | >= 50% НМЦК |
> 100 млн руб. | >= 40% НМЦК |
> 500 млн руб. | >= 30% НМЦК |
> 1 млрд руб. | >= 20% НМЦК |
--------------------------------
При выполнении работ по ремонту, содержанию автодорог, если НМЦК превышает 10 млн руб., - наличие за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом N 223-ФЗ на выполнение работ по ремонту, содержанию автодорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20% НМЦК, на право заключить который проводится закупка.
Оснований для изменения существенных условий госконтракта может стать больше
Закупки услуг детского оздоровительного отдыха
Порядок включения исполнителей в реестр недобросовестных поставщиков
ФАС в Письме от 12.03.2019 N ИА/18794/19 обращает внимание, что Закон о контрактной системе устанавливает право заказчика на одностороннее расторжение контракта в связи с существенным нарушением его условий.
В этом случае решение о включении (невключении) сведений о поставщике в реестр принимает контрольный орган в сфере закупок, исходя из всех представленных сторонами контракта документов и доказательств. Если оснований для расторжения контракта не обнаружено, то сведения о поставщике не подлежат включению в реестр. А действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, будут квалифицированы как содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
В обоих случаях материалы дела направляются в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проверки действий заказчика по исполнению обязательств по контракту и принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Когда возможно изменение цены госконтракта?
Минфин в Информационном письме от 14.03.2019 N 24-04-02/16837 дал соответствующие разъяснения. Частью 54 ст. 112 Закона о контрактной системе в отношении государственного (муниципального) заказчика предусмотрено условие о возможности изменения цены контракта только в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. Возможность изменения государственными и муниципальными заказчиками цены контракта в связи с увеличением ставки НДС при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Могут ли применить санкции к заказчику по анонимной жалобе?
Проводить проверку по обращению, автор которого неизвестен, нельзя - таково Определение ВС РФ от 25.02.2019 по делу N А38-2267/2018. Территориальный отдел ФАС провел внеплановую проверку, поводом для нее послужила анонимная жалоба. В результате обнаружилось, что заказчик незаконно заключил контракт с единственным поставщиком. Было решено передать материалы проверки для возбуждения дела об административном правонарушении. Суды, куда обратился заказчик, отменили решение УФАС, указав, что нельзя проводить проверку по обращению, автор которого неизвестен. Верховный суд отказался пересматривать дело.
Закупки по Закону N 223-ФЗ
Ведомственный контроль Минобрнауки
Регламент ведомственного контроля закупок по Закону N 223-ФЗ утвердило Минобрнауки Приказом от 25.12.2018 N 84н (зарегистрирован в Минюсте 12.03.2019). Основные положения регламента будут интересны всем заказчикам, поскольку в силу универсальности могут быть использованы при составлении других регламентов.
Объектом проверки ведомственного контроля является соблюдение требований Закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ подведомственными Минобрнауки заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и учреждениями.
Объекты проверки разбиты на категории риска - низкую, среднюю и высокую. Отнесение заказчика к определенной категории осуществляется раз в год в соответствии с критериями, установленными в приложении к регламенту, с учетом набранных баллов (1 - 5 баллов - низкая категория риска; 6 - 10 - средняя; 11 - 15 - высокая). В первую очередь будут проверяться заказчики, имеющие высокую категорию риска, - которые заключают много договоров, либо у которых общая сумма или средняя стоимость всех заключенных договоров достаточно высока, либо у которых довольно существенна доля общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной плановой или внеплановой проверки.
М.Г. Гусев
Эксперт журнала
"Руководитель бюджетной организации"
"Руководитель бюджетной организации", 2019, N 5
Документ предоставлен КонсультантПлюс